21.12.2018
Инсулинорезистентность провоцирует эректильную дисфункцию у пациентов с подагрой

Исследователи из Госпиталя Святой Марии (Сеул, Корея) обнаружили ассоциацию между эректильной дисфункцией (ЭД) и инсулинорезистентностью (ИР) у пациентов с подагрой.

21.12.2018
Разработан имплантируемый датчик, который потом не нужно удалять

Биоразлагаемый сенсор разработали исследователи из университета Коннектикута (США). Он поможет врачам отслеживать различные состояния — например, отек мозга при гидроцефалии или глаукому — а затем растворится без вреда для пациента.

21.12.2018
Эндометриоз как фактор риска дисфункции нижних мочевых путей

В новом исследовании бразильские ученые из федеральной больницы в Рио-де-Жанейро стремились оценить связь между наличием эндометриоза в различных анатомических структурах и развитием заболеваний нижних мочевыводящих путей (НМП).

21.12.2018
Ученые сравнили эффективность применения апиксабана и варфарина при ФП у пациентов с различными пороками сердца

В ходе проведения исследования, опубликованного в журнале Heart, международная группа ученых из Румынии, США, Чехии, Израиля, Бразилии и Швеции определяла эффективность, клинические исходы и осложнения применения апиксабана в сравнении с варфарином у пациентов с сочетанным наличием фибрилляции предсердий (ФП) и различных пороков сердца (ПС).

21.12.2018
Второй сигнал «не ешь меня» обнаружен у опухолевых клеток

В исследовании, опубликованном в Nature Immunology сообщается, что найден второй сигнальный каскад для уклонения опухолевых клеток от иммунной системы. Исследование проведено в Школе Медицины университета Стэндфорда.

21.12.2018
Аллопуринол снижает риск развития аденомы простаты

Ученые из университета Тампере и Хельсинского университета (Финляндия) изучили влияние аллопуринола на риск развития доброкачественной гиперплазии предстательной железы (ДГПЖ).

21.12.2018
Выращен нефрон – остался шаг до искусственной почки

Функционально полноценные нефроны, полученные из плюрипотентных клеток продемонстрировали сотрудники отделения биологии клетки и регенеративной медицины Манчестерского университета (Великобритания).

21.12.2018
FDA одобрило первую чрескожную сердечную помпу

20 сентября компания Abiomed сообщила о том, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Министерства здравоохранения США (FDA) одобрило их разработку – устройство Impella RP.

Наночастицы для диагностики туберкулеза

Science Translational Medicine сообщает о новой разработке для диагностики туберкулеза: это полисахард-связывающий химический комплекс, который взаимодействует с компонентом клеточной стенки микобактерий – липоарабиноманнаной (ЛАМ).

20.12.2018
Осимертиниб значительно повышает выживаемость при немелкоклеточном раке легкого

Осимертиниб, ингибитор тирозинкиназы (ИТК) рецептора эпидермального фактора роста (РЭФР, EGFR) 3-го поколения, повышает выживаемость без прогрессирования у пациентов, страдающих немелкоклеточным раком легкого (НМРЛ) с мутацией EGFR. К такому выводу пришли французские ученые из института онкологии Густава Русси и университета Париж-Юг в ходе проведения 3-ей фазы исследования FLAURA.