Ингибитор BACE борется с бета-амилоидом

Исследование, проведенное в Мюнхенском техническом университете (TUM), показало, что воздействие одного из ингибиторов BACE снижает количество бета-амилоида в мозге мышей и способно остановить образование бляшек.

31.12.2018
Хеликобактер пилори повышает риск неоплазии толстой кишки

Инфекция H. pylori увеличивает риск развития неоплазии толстой кишки, однако выраженность данной связи варьируется в зависимости от возраста и анамнеза курения человека, считают ученые из Сеульского медицинского университета.

31.12.2018
Ученые выявили новые биомаркеры эндометриоза

В новом исследовании, проведенном учеными из Барселонского университета, изучалась диагностическая ценность метода определения уровней ферментов, связанных с процессами пуринергической передачи сигнала, для раннего выявления эндометриоза.

30.12.2018
Эндометриоз может быть связан с более оптимистичным прогнозом при светлоклеточном раке яичников

При наличии эндометриоза пациентки со светлоклеточным раком яичников имеют более благоприятный прогноз, выяснилось в ходе проведения исследования, результаты которого опубликованны в International Journal of Gynecological Cancer.

Ксарелто провалил III фазу испытаний в исследовании NAVIGATE ESUS

Bayer and Johnson и Johnson’s Janssen Research & Development в начале октября признали, что их препарат Ксарелто (Xarelto, ривароксабан) провалил испытание III фазы в исследовании, оценивающем популярный антикоагулянт у пациентов с недавним эмболическим инсультом из неуточненного источника (Embolic Stroke of Undetermined Source, ESUS).

30.12.2018
Микроробот: с шоколадной фабрики – в микрохирургию

Небольшого робота milliDelta размером с одноцентовую монету, которого можно применять для микрохирургических операций, разработали ученые из Гарвардского университета.

30.12.2018
Моноклональное антитело может оказаться эффективным в лечении рассеянного склероза

Моноклональное антитело GnbAC1, направленное против ретровирусного белка, который, как полагают, провоцирует заболевание рассеянным склерозом (РС), продемонстрировало потенциал в восстановлении миелина.

30.12.2018
Сравнение методов диагностики рецидивирующей уротелиальной карциномы

Отделение урологии Госпиталя Удине и Падуанский университет (Италия) провели многоцентровое сравнительное исследование диагностической точности позитронно-эмиссионной томографии с 18F-фтордезоксиглюкозой/компьютерной томографии (ПЭТ/КТ) и стандартные методы МРТ и КТ визуализации (СМ) с контрастированием при рецидивирующей уротелиальной карциноме (РУК).

30.12.2018
Открыт механизм, разрушающий нейроны при боковом амиотрофическом склерозе

Группа ученых, возглавляемая учеными из Детской исследовательской больницы Св. Иуды и клиники Майо, открыла и опубликовала в Neuron базовый биологический механизм, который разрушает нейроны при боковом амиотрофическом склерозе (БАС) и связанном с ним генетическом заболевании – лобно-височной деменции (ЛВД), которая встречается у больных БАС.

3D-ангиография вместо 2D ЧПЭхоКГ при окклюзии ушка ЛП

В экспериментальном исследовании под руководством Tom De Potter (OLV Hospital, Aalst, Belgium), предположили, что окклюзия ушка левого предсердия (УЛП) под контролем трехмерной (3D) ротационной ангиографиии может быть достойной альтернативой общепринятой двумерной (2D) чреспищеводной эхокардиографии (ЧПЭхоКГ).